09:51 

имбирный кот
книжный червяк
Я уже, наверное, говорила, что в Севастополе нет ничего из вменяемых магазинов: из всех одежно-обувных сетей имеется только Кари. Но - сами понимаете.

В общем, помимо "повидать дедушку" мы ещё и на шоппинг приехали. Раз - по магазинам ходили, два - ходили. Потом Руслану целый гигантский пакет накупили на десятку, потом я еще сходила одна, потом опять мы с Русланом. Ну, думаю, шмотья ненормальное количество - как только в сумки упихать? Расстроилась немного, что не купила Руслану осенний комбез и демисезонные ботинки на зиму, а себе - туфли: до ноября в чем-то ходить мне же надо.

Запаковала сумки вчера: а там ещё даже место осталось. И время у меня осталось. Открываю мамскую соцсеть, а там пишут - распродажа прямтака уж. Ну мы сорвались и поехали. Купили и комбез, и ботинки, и туфли. А потом я вечером ещё подарок Владькин забрала. А потом я еще прогноз погоды посмотрела: накануне отлёта было около +7, а в день отлёта +15 реалфил. Убрала из подготовленной одежды куртки и свитера.

А сумки- то - они не резиновые.... В общем, паковала я их в режиме "хард", только что сверху не прыгала и ногой не трамбовала. Сорвала собачку на сумке. Но сделала .

Вывод: впихнуть невпихуемое всё-таки можно. Не бойтесь своих желаний.

23:31 

"Комментированная "Алиса", Мартин Гарднер

имбирный кот
книжный червяк
Завтра самолет. Под девизом "У меня вся ночь впереди" я дочитываю то, про что обещала рассказать.



Неведомыми, окольными путями иной раз попадают ко мне книги из списка на прочтение. На этот раз на маменькиной книжной полке я обнаружила "Комментированную "Алису" в прекрасном издании, за которую бы в формате ридера точно бы не взялась. В этой книге полно прекрасных иллюстраций. И прекрасных комментариев - для тех, кто ничего не понял в детстве.

По сути, Алиса ценна не только своим своеобразным очарованием, не только и не столько многочисленными загадками, которые Кэрролл-Доджсон спрятал в тексте тут и там, не новизной формата (Кэрролл отказывается от обязательной для детских книг поучительной морали), не прекрасным примером текста в жанре "нонсенс". Алиса ценна тем, что это - культурный код. И расшифровка этого культурного кода заставляет читательские мозги заработать как следует (хотя бы на время чтения), а самого читателя - по-новому взглянуть на привычные вещи.

Поэтому так ценны и вменяемые комментарии к "Алисе". Как справедливо замечает Гарднер, он сознательно опускает фрейдистсткие теории, потому что такого навоображать можно. Я же ограничусь лишь парой цитат из Гарднера, которые указывают на суть "Алисы":

"Единорогу Алиса показалась сказочным чудищем. Философическая скудость нашего времени в том, в частности, и состоит, что существуют миллионы наделенных разумом чудовищ, которые ходят на задних ногах, смотрят на мир сквозь пару линз переменной кривизны, периодически снабжают себя энергией, вводя через отверстие в лице органические вещества, и не видят вокруг ничего сказочного".

"Последний уровень метафоры в "Алисе" заключается в следующем: жизнь, если и смотреть на нее разумно и без иллюзий, похожа на бессмысленную повесть, которую рассказывает сумасшедший математик. читать дальше

"Видение чудовищной бессмысленности космоса ("Голову долой!") может быть либо мрачным и тревожным, как у Кафки или в Книге Иова, либо веселым и смешным, как в "Алисе"..."

Помимо всего прочего Гарднер рассказывает нам об интересных фактах: откуда взялись те или иные вещи, чем и кому обязана книга и для кого предназначены шутки в "Алисе". Я же поделюсь совершенно очаровательной штукой про Соню. Вы же помните, что ее совали в чайник? Так вот, Гарднер рассказывает, зачем: "в викторианскую эпоху сони были домашними зверьками, и держали их в старых чайниках, наполненных травой или сеном".

@темы: кадзе - книгофил

21:36 

а штаны бабушка зашивала...

имбирный кот
книжный червяк
вы все, конечно, видели в интернете мем, как бабушка зашила штаны. ну, тот, где девушка демонстрирует нарочито драные джинсы, тщательно заштопанные бабушкой. сегодня я видела нечто, способное затмить эти джинсы.

у нас тут тоже бабушка есть. то бишь, моя мама. а у мамы - брат (был). а у брата - жена (тоже сейчас бабушка). и трое детей. у троих детей - по трое своих детей. родственников, в общем, у меня много. и вот сидим мы за столом - сестра с детьми приехала: та самая, двоюродная, с которой мы к хаски ездили. и мама ее - то бишь, жена брата моей мамы. то есть, бабушка девятерых внуков (куда там моим с их полутора).

и вот самый маленький из детей проливает на себя морс. знатно так проливает. хорошо еще, что его только что вымыли, и он в пеленке голый сидит. всем досталось этого морса, кроме него, в общем. спрашиваем: есть ли одежда у него сухая. у него-то есть.

- а то если нет, так у меня штаны есть. - говорит бабушка девятерых внуков и вытаскивает ИХ. их мне не забыть никогда.

и вот здесь я возьму паузу. вдохну глубоко, постараюсь снова не заржать, потому что ржать я уже больше не могу: жрать и ржать - вот все, чем я сегодня занималась за семейным столом. но сколь бы ни было печенки с рисом, овощей, фруктов, пирогов, ржала я все-таки больше. я колыхалась так, что сестра, справившись с собственными конвульсиями, велела немедленно спрятать штаны, "потому что Лере нельзя столько ржать".

короче говоря, у штанов имелась дырка на попе. прямо вот не просто на самой попе, а в самом ее центре, в самом средоточии. я не знаю, откуда у детей в этом месте все время появляется дырка - ведь не сядешь же на острое таким местом, в конце концов. а с горки несколько на других частях попы катаются. но эта дырка появлялась у меня, появляется у Руслана, и вот у сестринского мелкого она тоже появилась. наверное, у детей из копчика норовит отрасти хвостик (а на ногах пытаются вылезти копытца, именно поэтому дорогая, "золотая" почти - не себе, кровиночке родимой берешь! - обувь рвется в клочья; ну а шапки, понятное дело, дырявятся парой козлиных рожек).

ну бабушка и зашила штаны. и ведь как зашила - постаралась: не просто в кучу ткань собрала куриной жопкой, а, дырку обметав, следом заплатку поставила. да заплатку не простую, а немецкую. потому как родственники из Германии в каких-то шитейных целях передали кучу милых термозаплаток (я сама их, кстати, люблю, они скрывают последствия моей криворукой штопки: заплатки - не родственники, мне, правда, не передают, покупать приходится). и вот бабушка девятерых внуков для своего девятого выбрала самую-пресамую красивую-прекрасивую яркую, симпатичную заплатку...в виде ПЕТУШКА.

то есть, вы представляете, да? серые штаны, и на жопе, простите, на самой жопе, в самом ее центре гордо желтеет юный ПЕТУШОК. занавес. меня можно уносить. помимо очевидной непристойности этих штанов с петушком на заднице мы с сестрой обогатили свои души размышлениями на тему туалетных эвфемизмов, связанных с курятником. а чего стоит только попытка представить фурор, который можно произвести на детской площадке одним только появлением в штанах с петушком.

но на этом все не закончилось. не успели мы прийти в себя, как из Германии - как в воду глядела - позвонила мама этой бабушки. девятоностолетняя примерно немецкая прабабушка девятерых правнуков (и еще черт знает скольки из немецкой ветви клана; у меня много родственников, я говорила уже, да? наверное, поэтому мы и разъехались все подальше из Тольятти, потому что никакого стола не хватает вместить даже тех, кто тут остался, благо они никогда все вместе не собираются полным составом). девяностолетняя немецкая прабабушка, услышав подозрительные звуки (на заднем конце стола, который не вошел в видеоэфир, около пресловутых штанов бились в конвульсиях мы с сестрой), осведомилась, что там у нас, собственно, происходит. бабушка девятерых внуков гордо продемонстрировала ей свой хендмейд.

- Пе..кхе-кхе... петушок... - выговорила немецкая прабабушка и зашлась квохтающими звуками. пока бабушка девятерых внуков усиленно сворачивала разговор, немецкая прабабушка пообещала рассказать какой-то неприличный анекдот. но не рассказала, потому что "тут же дети". дети - это мы с сестрой, если кто не понял. но, если честно, я не знаю вещей неприличнее этих штанов с петушком.

@темы: батальон чудесных людей, мама, у меня в голове рука

21:55 

имбирный кот
книжный червяк
Горький тут пишет:
«Марк Лоусон горячо хвалит роман испанского писателя Карлоса Руиса Сафона «Лабиринт духов» — итоговый том тетралогии «Кладбище забытых книг». Хотя 832-страничную книгу, по словам Лоусона, можно использовать вместо гантели, роман — «колоссальное достижение». В тетралогии речь идет о гениальных — неизвестных широкой публике и выдуманных, понятно, автором — литературных произведениях; в новом томе это книги детского писателя Виктора Матэ. «Через вымышленные книги читателю постоянно напоминают о настоящей истории литературы»: в детективном «Лабиринте духов» есть отсылки к Льюису Кэрроллу, Уилки Коллинзу, Шарлю Перро. Странно, что в рецензии ни разу не упомянут Умберто Эко.»

А я уже и не знаю, читать или нет. С одной стороны, надо как-то закончить с этой историей. Да и отсылки к Льюису Кэроллу - это хорошо, а почему хорошо - я скоро расколюсь. А с другой стороны, "Тень ветра" была хороша, а с каждой новой книгой Сафон все хуже и хуже. А чтобы прочитать четвертую книгу, надобно снова перечесть первые три. Отложу на несколько лет, наверное.

@темы: кадзе - книгофил

10:01 

имбирный кот
книжный червяк
и до меня флешмоб добрался. 7 любимых книг называется - каждый день положено по книге выкладывать и осаливать кого-нибудь. почти все книжные в избранном уже осалены, так что берегитесь, товарищи. участвовать - по желанию, если вас еще никто до сей поры не осалил, а то я уже и не упомню, у кого было, у кого - не было.

День первый. Герман Гессе "Игра в бисер"
"Мечтающая о Касталии Германия Германа Гессе..."



читать дальше

День второй. Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"
"Я не буду думать об этом сегодня. Я подумаю об этом завтра."



читать дальше

я пропустила день, потому что задрыхла вчера с Русланом, но я исправляюсь:

День третий. Альбер Коэн "Любовь властелина"
"Триумфальный поход любви."



читать дальше

День четвертый. Владимир Набоков "Лолита"
"Ло-ли-та: кончик языка совершает путь в три шажка вниз по небу, чтобы на третьем толкнуться о зубы."



читать дальше

День пятый. Макс Фрай "Лабиринты Ехо"
"Все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно. Вместо нас всегда возвращается кто-то другой."


читать дальше

День шестой. Хулио Кортасар "62. Модель для сборки"
"Ты опять будешь только именем, которым я защищаюсь от ничто, призраком, который я выдумываю с помощью слов"

читать дальше

День седьмой. Кадзуо Исигуро "Остаток дня"
"... достоинство – качество, каковым человек либо наделен, либо не наделен от природы, а стало быть, если оно не проявилось в человеке со всей очевидностью, стремиться к нему так же тщетно, как дурнушке пытаться выбиться в красавицы."



Заканчивая недельный книжный флешмоб, я должна выбрать одну последнюю книгу. Долго думала, на чем остановиться. Ведь есть еще столько вещей, о которых я хотела бы рассказать здесь, которые я перечитывала десятки раз или же тех, что за один раз произвели неизгладимое впечатление, которые я попросту боюсь перечитывать так скоро. Может быть, "Властелин колец" или Урсула Ле Гуин? Я росла с ними: но я не толкиенистка и слабо знаю Урсулу. "Туннель в небе"? пожалуй, но я так давно за него не бралась. "Волшебная гора" или "Будденброки"? но с Манном я была всего единожды, я не могу сказать, что готова веско говорить, особенно, о такой вещи, как "Волшебная гора". "Маленькая жизнь"? "Неаполитанский квартет"? "Дом, в котором"? Есть тысячи страниц, о которых я могла бы сказать.
Но пусть это будет одна книга. Или хотя бы один писатель. Я не зря признаюсь в любви Исигуро: признавалась еще задолго до того, как он получил Нобеля. "Остаток дня" и "Не отпускай меня" - вещи особенные, книги, которые как и "Игра в бисер" учат тихому мужеству. Только здесь нет светлого мужества, здесь есть смирение, осознание факта и достоинство, с которым его принимают. "Остаток дня" хорош и в прозе, и в виде фильма, кстати. Если вы еще "не", давайте чтобы уже "да".
осалю-ка я mary_elodia
запись создана: 12.09.2018 в 22:08

@темы: интернетная фигня, кадзе - книгофил

моё персональное Консьержери

главная