Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:01 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Мне вот мысли в голову приходят, ну просто жесть какая-то. Вот честно - хоть по ночам спать ложись. Как жить с эдаким-то делом?)

09:05 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Видели мух в янтаре? Ну навроде той, что у маман на полке пылится?
Я себе иногда таким же кажусь. Так интересно о чем думают и что делают люди которых даже пару дней не видел, не буду говорить уж о месяцах и годах. А вот за собой уследить не получается. Всё время кажется, что всегда хотел одного и того же. Даже если предпочтения меняются. Странное дело скажу я вам.

00:28 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
А я уже забыл - каково это: гулять в темноте под дождем в Москве. Стоять, понимаешь, под фонарём и наблюдать за ленивым падением мириадов капель в конусе рыжего света.
И холодный кофе... ваниль? Не, чашки просто по размеру выбирать нужно).
Московская депрессия, вот она появилось - и все на место встало. Привычно, как любимый халат. Теперь точно знаю, что весь спектр моих ощущений со мной. И ведь что главное я в Сибири узнал - мне зачастую не бутылка нужна, а чашка. Я ж сам себе наркотик).
И еще - весь этот старый флот. Это как неполная семья. Всегда кого-то не хватает. Примеров счастливых и полных семей на флоте лично я своими глазами увидел немного. Это интересная тема для размышлений еще на две чашки кофе.

17:39 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Эй ты! Да, ты! У меня такое ощущение, что ты стал неведимкой, бро!)

11:44 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Это что ж должно было случится, чтоб комп заискрил як неисправный генератор и сжег к чертям оперативку сотоварищи?
Ну какое-то прям фатальное невезение, а ведь я вчера только на нем винду переустановил.
А результат? Результат все тот же, я сижу только теперь уже с ноутом который нуждается в переустановке винды)

10:52 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
А я ведь хотел в эти выходные на КиШа сходить..
Какая неприятность однако.

17:24 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Как, иногда, хочется стать чем-то гораздо объективно большим

12:49 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Внимание вопрос: как сохранить высокий тонус и присутсвие доброго расположения духа, если встречи срываются одна за другой. Ей богу у меня уже улыбка одним краем съехала

06:30 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Марафон по друзьям и родственникам продолжается сохраняя свой бешеный темп, что меня поддерживает на ногах? Мнооого коктейлей и теплые глаза друзей).:wine:

06:06 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Адаптация? Какая нахрен адаптация, если прилетев в субботу во вторник я уже добровольно обгоняю будильник по утрам стремительно приближаясь к привычному "вставать_в_5_утра_невзирая_на_обстоятельства"?)))

16:56 

Возвращение блудного Будулая?

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Возвращенческое.
Билеты в Якутск и Москву стоят столько, что порой сомневаюсь - не приморские ли это города? Отсутсвие номеров в гостиницах и зверские цены на остатки былой роскоши только укрепляют во мнении, что курортники проторили сюда самую широкую тропу. Грудью. Да.
И наконец о спорте погоде: в Куйге было +7 когда я вылетал, в уже в Якутске +20, в Новосибирске, соотвественно, +23 и в Москве +26, а еще я наконец увидел ночь, попал доп грозовой ливень и стоял, как сумасшедший под потоками воды на охраняемой территоррии шлюзе и наслаждался запахом тополей и лип)). Ну, по крайней мере охрана меня спросила о том, чем я таки занимаюсь).
А еще да - бриться, после того, как сфоткался на паспорт в бороде, вредно - 15 минут в Якутске не хотели меня на самолет пускать, не верили, что я это я).
Но теперь я тут, я это точно я и все-все-все к лучшему).

22:18 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Белое покрывало мороси накрыло окрестности. От тумана мы еще сбежали, но эта нереальная морось... Из белёсой пелены проступают очертания берега, сопок и небольших гор нависающих над берегом, полог этого странного дождя раскрывается перед нами показывая заброшеные поселки, ожившие ручьи.. и всё. Что тут еще показывать? А затем смыкается за нашей спиной отсекая всякую попытку ориентирования кроме как по GPS. День ли, ночь — значения не имеет: ветра нет, свет всегда одинаков. Замечательное небытие из которого молча выныривают такие же суда-призраки, как и мы. Пара слов обозначающие признаки жизни на обоих темных судах, а затем все снова смолкает.
К утру мы оставили полосу дождя за поворотом реки, за цепочкой гор и тусклое небытие сменилось просто обложной облачностью.
Самое удивительное — на реке местами появилась плавучая обстановка, о необходимости котрой я, как заведенный, твердил кэпу всю дорогу. Хм... не пришлось бы теперь пожать плоды своих тщаяний. Воистину — бойтесь исполнения своих желаний! Это может оставить вас горько разочарованными. Вот я лично совершенно не горю желанием садится за штурвал на этой реке: постоянно меняющееся русло, да и сама река уже в стадии падения уровней воды и хоть это и предвещает снижения влияния течения, но зато и снижает последние оставшиеся глубины до гарантированных, а то и ниже, и самое главное — отвественность за груз не застрахована, а вот уж что-что, а это я на свои плечи взваливать никак не желаю.
Но, впрочем, хватит об этом. Теперь, уже две вахты пождряд, как мы оставлены работать нат перекате «Пороги» перетаскивая всх желающих через усохшее русло ввиду милейшей каменной гряды, о том, что мы вроде как тащим одну немного мертвую СПН-ку в Усть-Куйгу прочно забыто. Интересно вот что: чем все это кончится?)

22:17 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Как только прозвенело 12 часов 23-его июня мы сломались. Минута в минуту разлетелась спаянная три года назад трубка управления на редукторе правого двигателя. Мы ткнулись носом в берег и отправились вместо праздничного стола а МО. Знаете... разобраный редуктор, еще тёплый, он странно пахнет. Запах полускуренной и потом промоченной сигареты весьма плохого качества — вот как пахнет это железо с маслом. Состоявшееся после этого застолье было скоротечным, несмотря на то, что мы задержались до 3-х ночи и прерывалось периодическими погруженями в машину на предмет починки. Алкоголь здесь крррайне плохого качетсва. Вот поверьте мне. Итак 3 часа ночи, примерно в это время внешне неотличимый от трезвого (как всегда у меня) но внутренне слабо вменяемый я поупражнялся в прыжках на сверхкороткие дистанции по движущимся целям. В смысле кэп поднявшись на сопочку дозвонился до диспетчера и я стал гонцов-курьером отправившись до Усть-Куйги с целью надыбать мааааленькую трубочку из-за которой мы встали. К слову сказать на план работы наша остановка никак не повлияла — ибо РТ—777 задержан штормом в Нижнеянске.
На СПН-695, куда я таки долетел, меня приняли радушно, выделили каюту и дали покемарить чуток. Следующий день я провел в свежей атмосфере разговоров с новыми людьми и удушающем состоянии похмелья коего давненько не испытывал. На базу добрались часов за 20, и то хлеб с маслом. Во время дневного сеанса связи меня даже поздравила с ДР СПН-691 через диспетчера. Сквозь хрипы и вой дальней связи торжественно вещали с длинными паузами:»Поздравляем... с днём... рождения... желаем... долгих... лет... ect... экипаж... СПН-691». Хорошие тем люди, хотя единственная кто могла им о моем ДР подсказать это их повар, в любом случае при встрече надо им хорошего кофе сварить, который еще с Москвы остался, да... дефицит тут. В самой Куйге провел от силы полчаса забрав трубочку, а так же прозвонившись всем кто меня поздравил и откликнулся на звонок. Забежал в магазин за бутылкой минералки и посидел минут 15 у диспетчера пока меня не подобрала СПН-694.
Там мне столь же любезно предложили гостевую каюту и все что необходимо, мне, впрочем, был необходим лишь сон и я получил его, всего 4 часа, но все же это лучше чем ничего. Вернувшись дождались пробуждения дорогого шефа и поставили все на место — делов на полчаса. В процессе переругались правда... ну точнее он вызверился на меня ибо в двух шагах от ДГ я его зачастую просто не слышу, а движения рук можно интерпритировать двояко, да и спал сном праведника всю ночь он, а не я. Вобщем я в конце огрызнулся разок и полчаса мы не общались, потом все вопшло в рабочее русло. Я вот честно уже не переживаю по поводу наших скээндалов, просто глухое раздражение в душе поднимается каждый раз. Лучше бы, если б я больше огрызался в ответ, но мне настолько уже безразлично. Просто в один прекрасный момент он меня доведет и я потребую увольнения. Ну нафиг выслушивать постоянно в свой адрес.
Ну ладно, отставить нытьё, к повестованияю. Починившись мы прошли вниз еще километров 20 и тормознулись ввиду очередного переката — дальше идти смысла нет — берега прикрывает мелководье на которое нам не взобраться, а следовательно привязаться негде, а в Нижнеянске все еще бушует шторм, давление падает. Стоим здесь, приводим в порядок МО перед покраской. Я, кстати, откачивая воду не могу понять где у нас протечки. Дейдвуда я затянул, с трехходового крана на магистрали охлаждения течет, но не так, чтобы быстро шпации водой заполнялись... где же- где же- где же...
Стал трещать дизельгенератор. С чего бы вдруг... ровная работа, потом вдруг отчетливый треск и опять ровная. Сначала это только при смене числа оборотов было, теперь постоянно. Пасорта его технического у нас нет, опыта ремонта тоже... вобщем как обычно: остается ждать, когда он сломается. А это, при температуре в +10 градусов и сильнейшем северном ветре весьма и весьма печально ибо вместе с ДГ отключится и свет и котел отопления.
Вот как-то так.

23:13 

Я веррнулся!

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Неисповидимы мысли начальства вернувшего нас на базу, ну да и ситх с ними - главное я снова со связью и на маааленький шажок ближе к цивилизации. Без связи просто невыносимо.
4 раза в день, строго по часам, хрипит дальняя длинноволновая вопрошая эфир кто где находится, да редкие проходящие мимо грузовозы кинут приветственное слово... А так... пустота, тишина.. хотя тут я соврал - время заполнено рокотом дизельгенератора или воем главных движков, свистом турбин.
Туда тащили кран около двух суток. Туда - это до деревни и порта Сайды. Около двухсот километров вверх по реке или, если смотреть карту просто - то южнее. Там я увидел закаты, дааа... закаты. Их я встречал словно старых и давно не виденных друзей. Ну разве что наблюдал я их часа в два ночи и солнце так до конца и не садилось... Я бы даже выпил за закат и вместе с закатом, но.. Всегда есть НО. Здесь оно заключается в том, что наблюдал я его только на вахте (не совсем же я сбрендил работя по 16-18 часов в сутки еще и время сна на любования закатом тратить), а на вахте я тут ни грамма. Ну и пить тут особо нечего, только беленькую, а я ее не люблю, неет, не люблю - противная она.
Из Сайдов послали еще выше, на перекат Средний Пекарь: зачем, почему? Пойми-разбери, мама моя... Простояли там, как незнаю кто пару дней, да получили приказ обратно в Сайды ворочаться.
Ну.. кое о чем я еще не рассказал, так уберите же от экранов беременных, кормящих и шизоидов, я тут параною и фекалии распространять буду.
Остановились мы в деревне Черюмча (век бы там еще не бывать) и сторговали за энное кол-во соляры теленка. Черт меня возьми, пока мы ехали туда на попутке (откуда бы она взялась в глухой тайге, если до деревни от пустого берега километров 6) я даже улыбался. Наивный! Теленок, сссскотина, оказался живой. Живой. Зарраза. И якут, сцука якут. Даже кэп подтвердил, не бывает, чтобы приехав в эту деревню не встретить одного (причем всегда: одного) пьяного якута. Нет он дружелюбный был, но ей же ей - лучше бы он вырубался и его можно было с чистой совестью послать далеко и надолго. Как он меня достал, местных вообще трудно понять - слишком густой акцент, а уж пьяных местных, которые еле балакают...
Да не в якутах дело, хрен бы с ними, с якутами. Телёнок! Да... чтоб его довезти до теплохода из пыльного УАЗика в котором мы до деревни добирались выкинули задние сиденья, а самого телка оглушили ударом молота промеж глаз. Звук был... И быстренько связав погрузили в машину. Нелишнаяя предосторожность, как я впоследствии выяснил. Погрузились всем кагалом туда сами и тронулись. Я в самом углу, передо мной копыта телка и его горячий мохнатый бок, сбоку пьяный и потный якут (ууу... рожа с тряпок), а сзади стенка кузова УАЗа.. вся к обрезках металлических и непонятных штырьках. Я, раскоряченый, как лягушка на лабораторном стенде перед вивисекцией, пытаюсь руками,ногами и всем прочим телом удержаться в ненустойчивом равновесии ибо дорога ухабитсая, водитель держит стабильные 60-сят, а спиной и седалищем я оч-чень хорошо чувствую всё то, что при более печальном стечении обстоятельств селает мне ай=ай-ай и бо-бо. И тут этой парнокопытной скотине приспичило очнуться, плохо приложили его что ли...
Очнулся, он, скотина... да от боли ли, от страха ли взял да и обгадил меня... пардон за подробности. Немного, но все ж неприятно до чрезвычайности! А потом стал сучит копытами... подлюка. Веревка после первого же взбрыка стала рваться. Я это со своего места ооочень хорошо видел... ровно до того момента, как его копыто прилетело мне в грудь, на излете, да и веревка... но приложило меня о стенку и все эти штырьки-болтики капитально, аж в глазах потемнело. Вторым ударом еще и головой об угол острый привалило, расскло шкуру, кровь потекла и я уж было совсем приготовился отчалить туда, где всех этих телят в гробу видал, но якуты очухались, сконсолидировались и придавили его совместными усилиями (только пьяный не дернулся и посмеиваясь (падла!!) вещал что-то насчет того, что надо не животных, а людей бояться), а я что? А я мирно сползал по стеночке.
Но приехали мы кое-как. Там, на бережку и освежевали родимого. Откровенно блевотное зрелище. Жара, тяжелый запах крови и еще чего-то кислого, налетевший моментально гнус и мошка. Не забуду, как якуты вытащив внутренности кровь сгребали горстями на землю, как рубили позвонки отделяя ребра, как у меня в руках остервенело трялась задняя нога, будто пытаясь лягнуть напоследок еще разочек. От разделки и приготовления дальнейшего я решительо отмежевался и уше в раскаленное, но до боли родное пекло машинного отделения: уж лучше там рисковать тепловой удар словить возясь с солярой и маслом, чем так.. на палубе, где уже кровавые струйки по диагонали потянулись. На сём и кончяется эта комичная история, разве что добавить, что я еще 4 дня нормално есть не мог, а мясо так и до сих пор не особо... ну и то, что даже в морозилке пахнет телячье мясо оч-ченьзнакомо, так что я стараюсь лишний раз ее не открывать.
Другая история о том, что стоя в перекатах слазали мы с напарником в гору под которой стояли обозрели окрестности. Красиво, фотки постараюсь выложить. Хотим на еще одну, уже с капитаном забраться, но о том пока молчок.
В Сайдах, как прибыли, я уже привычно за канистру соляры сторговал машину туда-обратно и запася превосходной свежей сментаной и молоком, а кэп прикупил кастрюлю прошлогодней брусники на компот и морс. Дорого, но что делать - делать, как обычно, нечего).
Скука, как я уже подчеркивал, потрясающая. Я считаю дни до возвращения, я перевожу их в часы возможных вахт, в оставшиеся запасы зубной басты, в количество использованных пластин для фумигаторов и припасенного еще с москвы хорошего чая.
А вчера вечером внозь захрипела-засвистела дальняя связь и нас вызвали обратно в Усть-Куйгу, благодаря чему и пишу я вам этот опус. Долетели мы за день. На крыльях шторма, дождя не было, но волны захлестывали пароход до самой рубки,, где текло изо всех щелей (а их ой не мало) и образовалось натуральное болото. Тормозились мы еще в заброшеной якутскй деревне (кэпу покемарить захотелось, а мы с напарником отправились развалины посмотреть). - ничего особенного, полуразвалившиеся срубы оригинальной формы и маленькое кладбище постепенно сравнивающееся с землей, дорога уводящая в тайгу. Медведей там кэп видал, осмелели что людей нет.. и дал нам с собой ружьё, правда патроны с дробью, не убить зверя. Разве что (ха-ха) тактическое отступление моториста мне прикрыть... Ну и попугать. Как дошли до деревни я, признаться, и дал в воздух предупредительный в воздух: показалось, что в кустах за могилами кто-то шарится. Ну и ничего - стихло все после выстрела, вернулись благополучно.
Вот как-то оно так)

19:51 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Фальшстарт. Сегодня отмашку на забег до Сайдов нам не дали. Вместо этого таскали краны по рейду и ругались с руководством\диспетчерами\крановщиками\судоходчиком... все на взводе короче.
Хотя нет - я не на взводе - я просто хочу спать ибо из положеных мне 16 часов двухвахтового цикла сплю от силы 7. И, разумеется, стою свои вахты.
Жутко соскучился по московским ночам. Здесь вполне себе нормально, что днем пасмурно, снег с дождем и вообще - сумрачно. А ночью штиль и яркое солнце в глаза. Равноденствие на мой ДР, а там - на убыль. К концу Августа я увижу темноту. Странное сочетание, но да - именно увижу.
Московские ночи... Весенние они пахнут тьльпанами, сиренью и черемухой. Сумерки там долгие, густые, синие. Оранжевый свет фонарей путается в свеженькой листве. Летние, теплые, быстрые, зачастую душные и наполненные движением, людьми. Осенние, Резкие тени в золотой листве, шорох дождя, горьковатый запах опавшей листвы и земли. Я все это помню.. Возможно преукрашиваю, но всё так ярко. ЯЧ так жажду их - московских ночей.
Я обязательно вернусь и испробую их еще не раз и до конца)
Скучаю по вам, помню о вас.

16:56 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Я чуть не помер, но вроде жив буду.
Вы ж в курсе, что я стоял вчера не с 8 утра, а с 6-ти, и как обычно и на всякий случай. И проснулся соотвественно. Ну так после своей вахты я еще отстоял с мотористом немного, сходил в магазин, сделал столик на камбуз, и только потом заступил опять на свою до утра... утром я был похож на труп и нагло ушел спать на полчаса раньше положенного, так не успел я даже часа насладиться, как влетают ко мне в кубрик и орут: беда, мол, от берега отрывает. А кэпа, как обычно, нет. Спасай мол, Ваня, положение... А я что, я встал и спас. Натурально в одних трусах встал, очки одел и спас. А на улице, черт возьми, всего 5-6 тепла и ветер с ног сбивающий, северный, потому собсно и чуть не оторвало нас. И хорошо еще, что я нужные очки одел, да, а то ведь промахнулся бы на пару сантиметров и не спас бы.
Моторист мой, юморист, электричество не отключил, а кабель стал травить: чтоб не оторвало и колонку подключения береговую не повалило. А у нас на кабеле скрутка голая, сколько раз я кэпу говорил, давай мол, по человечьи сделаем, ну давай, а? А он все: дела поважнее есть... Ну и чуть не дождался попутно оберегая малолетнего моториста от всего, что его угробить может.. Саня чуть этой оголенной скруткой в воду не макнул. Я в последний момент буквально успел дурным матом его остановить.
И трос, которым мы привязались, он не ослабив, не сняв брашпилем так затянул, что я боялся меня не береговым порвавшимся убьёт, а его удавкой лопнувшей... Вызвал между делом по рации другой буксир, он нас подтолкнул и мы кое-как там перевязались.
Я кое-как успокоился, доложился капитану и пошел досыпать. Так капитан пришел и буквало через часа полтора они работать начали, если не меньше - опять я не поспал.
Так меня еще и разбудили раньше - Саня не умеет на барже якорь отдавать. Вот и пришлось мен, опять никакому, на ходу и на ветре перелезать с буксира на баржу и отдавать якорь. А потом мы кран стали спасать.
Набилось под него топляка, река-то поднялась немного и всякий мусор поволокло. Ну и стояли себе контейнеровоз и кран, так их напроч занесло этими ветками, бревнами и прочим сором.
Ну мы взяли кран (контейнеровоз сам отошел, но крутился пытаясь от этого буквально острова избавится с полчаса) и нас обоих поволокло вниз по течению. Из-за всего того хлама, что под него набился. У нас движки ревут на предельных, кран этот стрелой качает - раскачивает. НРас несет вниз по течению уже километра три, к узостям приближаемся, жда еще и крутимся, аки волчки то в одну сторону, то в другую. А все остальные буксиры сломаны: помочь некому. Еле успели разгрестись до мелей. Кое-как обратно к причалу его подтянули и поставили.
Вооот, а еще у нас после ветра того дождь пошел - ливень, после ливня град, ну а потом, к вечеру, как полагается, снег. Температура +4, +5... такие дела.
Завтра, если один буксир починится потянем кран один вверх по течению в Сайды и пропаду я из зоны связи на энное количество времени.
Так что, если что, до октября что ли).

00:09 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Вот здесь не успеваешь одно починить - второе выходит из строя.
Сняли мы, значит топливный насос вского давления (ТНВД), как поняли, что меня надо распредвал... Заменили... и поняли, что шестерню даже если и не заменить надо, то как минимум развернуть за ради хорошей и стабильной работы дизеля. Сделали и подняли нас в док - винт менять. Пока меняли убедились, что насадку кожухообразную надо сменить - ибо кривая она и пришлось винто резать новый, чтоб вставить. Но менять сей же час не стали ибо это дел на неделю, а кто ж нам ее даст. Сразу заменили сальники в дейдвудной трубе - текла она безбожно. За это время получили из ремонта ТНВД и сломали топливный насос подкачивающий - теперь руками качать будем, кому из коллег раскажешь животики же от смеха надопрвут. И опустившись на воду попытались открыть клинкет охлаждающей воды - сломался. Под замену. Поставили новый ТНВД - все равно дизель чадит, надо поршневую менять, тно мы не будем. Пошли на испытания ТНВД - сломался золотник на редукторе реверсивный - масло ушло, под замену.
Пристелите меня, а?

21:03 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Сначала сильный ветер и волнение на воде, когда гребни волн переваливали через фальшборт и докатывались до надстройки, бились в окна, а теперь полноценный буран с мокрым снегом. Погодка чууудо.

00:41 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Перешли на вахтенный метод работы. Т.е. работаем 8 через 8 часов, скользяще эдак. Потом, в июле подтянется еще один моторист.
Сегодня выводим весь флот из затона. 3 еденицы уже ушли в Нижнеянск. Значит, не смотря на низкий уровень воды, правда он, кое-где, повышается вроде, начинаем работу уже на следующей неделе. Осталось только сдаться регистру и в плавдоке винты поменять, здесь они за две-три недели при нашей работе приходят в негодность.
Выходить в тырнет стало еще неудобней, а скоро и эта ниточка оборвётся. Откровенно не хочу, но здесь я обстоятельствам не помеха. Сам, собсно говоря, виноват.
Вот уже и рация ожила... пойду работать.

00:15 

Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Было у нрас 3 дня +4 - +9 максимум и водяная взвесь в воздухе иногда переходящая в мелкий дождь.
А еще меня вчера приложило током, тащил троса свеженарубленные железные с берега через плавкран на т\х, а у нас сварочные работы, да и на крану заземление криво походу шло... и е мае снача правая рука онемела, так бывает у меня потому что тут сплю черт знавет на чем и выправить спину некому, потом левая и только когда я понял, что руки не онемели, а трясуться и сжимаются-разжимаются мелкой дрожью... у меня уже лопатки вместе сводить начало, заорал, как дурной и выбросил троса нафиг на берег. Хоршо еще в двух парах верхонок был (варежки рабочие толстые) и в обуви на толстой подошве.
Приключения вобщем.
На дальних постах в верховьях сообщают, что уровень воды немного поднимается.
А вот ближе к морю, на 80-м километре (мы сами на 396-м км) еще стоит лед. Те, кто сумел вырватсья отсюда застряли там.

моё персональное Консьержери

главная