Как только прозвенело 12 часов 23-его июня мы сломались. Минута в минуту разлетелась спаянная три года назад трубка управления на редукторе правого двигателя. Мы ткнулись носом в берег и отправились вместо праздничного стола а МО. Знаете... разобраный редуктор, еще тёплый, он странно пахнет. Запах полускуренной и потом промоченной сигареты весьма плохого качества — вот как пахнет это железо с маслом. Состоявшееся после этого застолье было скоротечным, несмотря на то, что мы задержались до 3-х ночи и прерывалось периодическими погруженями в машину на предмет починки. Алкоголь здесь крррайне плохого качетсва. Вот поверьте мне. Итак 3 часа ночи, примерно в это время внешне неотличимый от трезвого (как всегда у меня) но внутренне слабо вменяемый я поупражнялся в прыжках на сверхкороткие дистанции по движущимся целям. В смысле кэп поднявшись на сопочку дозвонился до диспетчера и я стал гонцов-курьером отправившись до Усть-Куйги с целью надыбать мааааленькую трубочку из-за которой мы встали. К слову сказать на план работы наша остановка никак не повлияла — ибо РТ—777 задержан штормом в Нижнеянске.
На СПН-695, куда я таки долетел, меня приняли радушно, выделили каюту и дали покемарить чуток. Следующий день я провел в свежей атмосфере разговоров с новыми людьми и удушающем состоянии похмелья коего давненько не испытывал. На базу добрались часов за 20, и то хлеб с маслом. Во время дневного сеанса связи меня даже поздравила с ДР СПН-691 через диспетчера. Сквозь хрипы и вой дальней связи торжественно вещали с длинными паузами:»Поздравляем... с днём... рождения... желаем... долгих... лет... ect... экипаж... СПН-691». Хорошие тем люди, хотя единственная кто могла им о моем ДР подсказать это их повар, в любом случае при встрече надо им хорошего кофе сварить, который еще с Москвы остался, да... дефицит тут. В самой Куйге провел от силы полчаса забрав трубочку, а так же прозвонившись всем кто меня поздравил и откликнулся на звонок. Забежал в магазин за бутылкой минералки и посидел минут 15 у диспетчера пока меня не подобрала СПН-694.
Там мне столь же любезно предложили гостевую каюту и все что необходимо, мне, впрочем, был необходим лишь сон и я получил его, всего 4 часа, но все же это лучше чем ничего. Вернувшись дождались пробуждения дорогого шефа и поставили все на место — делов на полчаса. В процессе переругались правда... ну точнее он вызверился на меня ибо в двух шагах от ДГ я его зачастую просто не слышу, а движения рук можно интерпритировать двояко, да и спал сном праведника всю ночь он, а не я. Вобщем я в конце огрызнулся разок и полчаса мы не общались, потом все вопшло в рабочее русло. Я вот честно уже не переживаю по поводу наших скээндалов, просто глухое раздражение в душе поднимается каждый раз. Лучше бы, если б я больше огрызался в ответ, но мне настолько уже безразлично. Просто в один прекрасный момент он меня доведет и я потребую увольнения. Ну нафиг выслушивать постоянно в свой адрес.
Ну ладно, отставить нытьё, к повестованияю. Починившись мы прошли вниз еще километров 20 и тормознулись ввиду очередного переката — дальше идти смысла нет — берега прикрывает мелководье на которое нам не взобраться, а следовательно привязаться негде, а в Нижнеянске все еще бушует шторм, давление падает. Стоим здесь, приводим в порядок МО перед покраской. Я, кстати, откачивая воду не могу понять где у нас протечки. Дейдвуда я затянул, с трехходового крана на магистрали охлаждения течет, но не так, чтобы быстро шпации водой заполнялись... где же- где же- где же...
Стал трещать дизельгенератор. С чего бы вдруг... ровная работа, потом вдруг отчетливый треск и опять ровная. Сначала это только при смене числа оборотов было, теперь постоянно. Пасорта его технического у нас нет, опыта ремонта тоже... вобщем как обычно: остается ждать, когда он сломается. А это, при температуре в +10 градусов и сильнейшем северном ветре весьма и весьма печально ибо вместе с ДГ отключится и свет и котел отопления.
Вот как-то так.