В прошлый свой приезд не успел оставить запись тут - ибо когда отпускают часа в 2 ночи на час с небольшим не попишешь. Так что уж не обессудьте.
Ну а теперь о приятном, или не оч (для кого как). Я вернулся... дней эдак на 6 плюс-минус....
Работа тяжелая. Работаю я на ОТА (Озерный Толкач Автоматический) "Александр Лагутин". Таскаем песок, две баржи - общий вес с грузом 7 тысяч тонн. Два основных двигателя в полтора моих роста (т.е. 2 с чем-то метра) и дизель-генераторы (ну где-т мне по грудь) - тоже 2.
Сам теплоход 63 или 65 года постройки, баржи и того старше - пятидесятые.
Работа в машине еще не такая сложная в плане физическом, хотя мозгами приходится покрутить.
А вот швартовки и сцепки\расцепки состава - убивают. Присный состав из двух барж держится на вожжах (допотоп сущий) толщтной с мою руку и перекидывают ее (по одной ессно) с баржи на баржу не менее 3-х человек, она запросто упав с высоты моего живота может сломать ногу и раздробить кости. Набиваются они талрепами длинной в два с половиной метра с крутящей рукояткой в полтора метра... А швартовка порожними в шлюзах и у причальных стенок осуществляется тонкими тросами (стальные тросы толщиной с указательный палец). А груженными - стальными тросами вдвое толще. Ко всему прочему они трудно гнущиеся, охотно остающиеся в самых неудобных формах, норовят соскольнуть с рыма (и тогда приходится все раскручивать и начинать заново (набрасывать, подтягивать и привязывать, а если рядом какие-нибудь хрупкие яхты?), без труда отрежут вам пальцы (7000 тонн не шутка - если начнет приживать и не выдерните вовремя - прощайтесь с пальцами) а во время раскручивания они норовят распрямится и дать вам по физии...). Так же на них много колышек (это и петли в которые могут попасть ноги и утянуть черте куда и одновременно торчащие маленькие нити норовящие вспороть жутко жесткую и невудобную рукавицу пропороть руку и оставить на ней некислое загноение) о которые регулярно спотыкается работа....
Это вахты 6 часов через 6 когда толком не выспаться ничего... постоянные проверки и перепроверки м\о. Низкие (по крайней мере для высокого (да-да, все-таки высокого) меня - два раза голову в торопях я уже разбил) трубы, комингсы в люках и прочее.
Утоминетльная многочасовая промывка фильтров на двигателях.
Лан... ниче - зато опыта поднабираюсь, да и к тому же это еще и:
-великолепные закаты и рассветы
-это приятный бриз на водохранилищах и в расширениях
-это душ шарко из пожарного брандсбойта через распылитель н шлюпочной палубе в особо жаркие дни и свобоное от вахты время
-это красивая архитектура шлюзов и сказочный запах цветущих растений...
Видимо ситх все же романтик, когда после полуторачасовой швартовки, промокший до нитки он сидя на скользком планшире любуется радугой и ярко-красным углом закатного неба....
Но я все же скучаю по вам и огромному мегаполису вокруг.