Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
Вчерашний день начался как обычно в 5 утра. Начался с эдакого привычного недосыпа.
Придя на работу в 8.30 я уже знал что столкнусь с тем или иным ремонтом и, как всегда, представляя худшее думал о том, что не гребущая правая машина потеряла таки винт и с буквально зубной болью преставлал как нас будут поднимать на слип. Однако обошлось, осмотр высянил, что это просто стершийся до невозможности диск переднего хода. Хотя и заднего выглядел... хоть и работал.. как-то.

Вообще до этого я занимался мелкой профилактикой - фильтра прочистить, расходники заполнить, течи проверить.
А вот в 3 часа начался наш, со сменным капитаном, персональный Ад. Он не хотел чтобы его вызывали сегодня и решив, что закончим часам к 10 или 11 мы споро взялись за работу.
Технические подробности я описывать не буду. Скажу только что заработал ссадину на скулу и когда подвешенный на цепях (талях) редуктор чуть не грохнулся выстрелив куском обветшавшей обшивки и чуть не проломив стену надстройки ну совершенно не испугался. Главное вовремя принять стаканчик белого - боятся после этого уже тупо лень.
Разобрав его мы поразились необычайно большому количеству пуха осевшего на нагаре (коксе) - маслянном исперении. Однако сняв первый диск - заднего ходы мы в некотором недоумении убедились, что это не пух. Это волокнистая структура со стальными вставками... На масле осело само кольцо, точнее оба кольца. Размолотые дизелем и валом в пыль и отдельные нити очень напоминающие вездесущий пух атаковавший нас еще неделю назад. Стерлись диски до отполированного железа...
Вычищали все тихо матерясь.
Причем я точно могу сказать когда развалились они (диски) - в 13.45 пополудни 10 ого числа.
Запись из журнала моториста:
".. 13.45 - сильное задымление машинного отделения из редуктора.
Ходовой ремонт, восстановление циркуляции выхлопных газов по стандартному маршруту.
Резкий запах горелого в МО

Мне не поверили, что он не маслянный. Капитаны никогда мне не веря толком. На "Лагутине" когда я сказал, что подозрительный стук в машине - сказали слани разболтались, а оказалась срезанная шпонка на крыльчатке - ремонт на полтора дня.
Здесь - говорил же: не газы это выхлопные, не тот запах. нет ответил разумный капитан - это газы.
В результате еще несколько часов вчера было потрачено на определение проблеммы.
А сам Коля - основной капитан - приперся вчера в 21 час и сразу же принялся активно мешать работать. Принесла его нелегкая на наши бедные головы.
Впрочем, притензий ему мне предъявить не удалось. Хоть и пытался... святоша блин. Огрызающийся ситх заставляет заткнуться даже святых капитанов.
Впрочем неважно. Для меня ремонт закончился в 12 ночи, для бедного сменного капитана которго я оч сильно уважаю... позже, к сожалению.
А сегодня я получил с Андрея мои погоны и собираюсь на дачу. Да - пора отдохнуть.