Штурман, приборы! 14 ! Что 14? А что, блять, приборы?
16.05.13
У нас 11 часов вечера, хотя ноут показывает 4 часа дня - время Москвы.
Сегодняшний день, да и ночь до него были довольно трудными. Поскольку тырнет не работает, да и не будет его скоро совсем я, под органную музыку, буду записывать свои наблюдения в в хронологический текстовый доумент, ну или как-то так.
Начнём с того, что раз нас (читай меня) переселили в затон, то связь поддерживать стало в разы труднее. Обычно я пытлся делать из капитанской рубки — там меньше железа в стенах да и банально выше. Но в эту ночь не смотря на то, что импровизированая кровать находится на баке с гоячей водой подогреваемой котлом я замерз. Температура резко упала до нуля, а начавшийся еще днем ветер усилился до сногсшибательной силы. Он проникал в каждую щелочку и неплотность, а там их предостаточно и к 4-м утра я вымерз настолько, что ушел со всем скарбом оттуда в кают-компанию. Заталкивать модем, телефон и прочую мелочь пришлось в носки — лишь бы не возвращаться на верх по такому ветру.
А утром работа предстояла тоже на улице — нам вчера вернули вал отремонтированный для лебедки и необходимо было притянуть кожух. К слову сказать качество ремонта было такое, что мы спокойно ( на самом деле в матюгами) обрабатывали трущиеся части вала напильниками, дабы всунуть его в откопанные где-то втулки и вставить на место.
Притянув болты я забаррикодировался в МО ради согрева. Там хоть от дизелей обогреваемых какое-то тепло да и дела были. И за этим я пропустил момент, когда ветер разорвал серьгу который стальной трос с танкера крепился к берегу и отправил последнего в счастливое неуправляемое плавание — до ближайшего берега затона, где он и сел на отмель.
Капитану я не дозвонился — телефон выключен, сам он с похмелья. Но нашел и догнал его по пути с обеда в затон. Мы нашли еще одного механика и отправились ловить беглеца. Поймав с некоторыми эксцессами вернули в родное стойло, взяли серьгу побольше и привязали еще и кормой к соседу во избежание... Вы знаете — я всегда говорил, что нет ничего противоестевственее, чем олодный песок. Всегда мурашки по коже. Добавляю: и холодной пыли. Я весь потный и мокрый в трех слоях одежды, чтобы защититься от ветра, а мокрый потому что разгорячен и солнце вышло из-за туч и палит сссобака, а ветер и температура около нуля) бегу по опыпающейся глинисто-песочно-галечной насыпи с тяжеленной серьгой и стальным тросом на плече, а обжигающе-холодный ветер щедро швыряет мне в лицо пригоршни холодного песка и пыли....
Дома мы чуток разгреблись с мусором (овер дофига разнообразного железного лома который надо сначала спустить с т\х, а потом взобраться по осыпающемуся косогору оставить у помойки.
А затем увлекательное — отправились грабить мертвый теплоход. Само мероприятие оставило двойственное ощущение. Наклоненные коридоры (судно стоит слегка накренившись), местами запах гнили и плесени ( я забрел в свтоловую и камбуз, где в тарелках и кастрюлях еще лежала недоеденная еда), разбросаные по комнатам и коридорам вещи (без преувеличения разбросаные, будто-то кто-то неприцельно из ближайшего шкафа швырялся в белый свет, как в копеечку. Все разбрелись искать нужное. Потому за каждой закрытой дверью можно увидеть человека, своего, но испугаться (откуда, чего его дери, на запертм на замок т\х люди в помещениях!?) успеешь. Судя по документам которые я разобрал по быстрому в капитанской каюте, он был поставлен на прикол в 11 году... продукты же говорят о присутствии людей на нем еще в том октябре — долго бы те продукты не пролежали при положительных температурах, они сейчас-то при нашем нуле уже отчетливо гниют. Вобщем жутковато. Завтра возьму фотик и постараюсь передаьь всю гамму.
Нашей добычей стали спинки к моей кровати ( не подошли поедем за следующими), зеркало в умывальню, новенькая турбина покоившаяся себе в ящике на корме, несколько манометров и клапанов. Еще одну турбину, кстати, мы получили сегодня со склада и завтра займемся их подготовкой к утсановке взамен своих нынешних.
Приехав мы узнали... никогда не догадаетесь! Снова оторвало танкер. Ну и мы его, конечно, поймали. Куда б мы делись — единственный буксир на ходу. Но в этот раз использовали другие тросы и поставили его к другому т\х — ждём-с, кто быстрее: ветер его оторвет или его кэп приедет и успеет пропиться в честь приезда. Делайте ваши ставки, дамы и господа).
Затем небольшая частная приборочка, минут 15 у плиты и горячий душ. Кэп опять ушел до завтрашнего обеда. Но список дел мне и мотористу, который должен прийти завтра мы составили. Если повезет и без форс-мажоров, то поедем на ручей затариваться питьевой водой. Правда, сказать по секрету, я и ей-то (ну а кэп готов хоть из-под днища брать, кипятить и пить... ффффуууу!) не особо доверяю, потому таки принесу еще 5 литров из поселка, хоть и далековато.
И вот, сейчас, я снова один вэтой части затона. Где-то в начале счалов есть т\х с командой. Сторожа нет, ну и дорога через тундру, а там поселок. Небо ясное, солнце уже зашло за сопки у подножия которых мы ютимся (напоминаю у нас половина двенадцатоно, а не пол-пятого, как в Мск)., но ветер неистово воет, гремит предметами на палубе, бьёт в надстройку внутри которой я, тонко поёт в щелях. Ночка будет так себе чую.